Кафедра физиологии и патологии

  1. Тренировочные тесты для подготовки к курсовому экзамену по физиологии с основами анатомии для студентов очного и заочного факультетов / Рудакова И.П., Чащина С.В.; под ред. Сыропятова Б.Я. – Пермь, 2012. – 100 с.

    Тренировочные тесты составлены в соответствии с программой по физиологии. В них отражены все разделы курса и перечислены литературные источники к занятиям.

    Методическая разработка дает возможность четко представить объем изучаемой темы и курса в целом, поможет студентам логически изучить материал, обратить особое внимание на сложные вопросы, найти на них правильные ответы по рекомендованной литературе.

    Тренировочные тесты рекомендуются студентам очного и заочного факультетов в качестве пособия для подготовки к экзамену по физиологии с основами анатомии. Самостоятельное решение предложенных заданий подготовит студентов к успешной сдаче курсового экзамена, который проводится в форме тестового задания.

  2. Морфология (метод. руководство для студентов) / Рудакова И.П., Чащина С.В. под ред. Сыропятова Б.Я. – Пермь, 2012. – 103 с.

    Учебное пособие составлено в соответствии с программой по физиологии для студентов фармацевтических институтов и фармацевтических факультетов медицинских институтов. Содержит методические материалы по разделам «Цитология», «Остеология», «Артрология» и «Миология», а также контрольные вопросы по данным разделам. Усвоение студентами вопросов морфологии необходимо для последующего изучения медико-биологических дисциплин: физиологии, патологии, фармакологии и фармакотерапии.

    Методические рекомендации призваны оказать помощь студенту в самостоятельной работе с учебниками и учебными пособиями. Они также могут быть полезными для преподавателей, ведущих практические занятия для студентов.

  3. Методические рекомендации к лабораторным занятиям по физиологии (для студентов очного фак-та) / Рудакова И.П., Чащина С.В., Васильева И.А., Пономаренко Е.В.; под ред. Сыропятова Б.Я. – Пермь, 2010. – 24 с.

    Методические указания составлены в соответствии с программой по физиологии. В них отражены цели занятий, приведены контрольные вопросы и перечислены литературные источники к занятиям по всему курсу.

    Рекомендации дают возможность четко представить объем изучаемой темы и курса в целом, помогают студентам логически изучить материал, обратить особое внимание на контрольные вопросы, найти на них правильные ответы по рекомендованной литературе.

    Оценивая данную методическую разработку в целом, можно отметить, что она полностью охватывает все разделы предмета, соответствует принципам сквозного планирования, обеспечивает глубокое, логическое изучение дисциплины и может быть рекомендовано в печать.

  4. Иллюстрированный словарь анатомических терминов (для студентов фак-та иностранных граждан) / Рудакова И.П. – Пермь, 2011. – 91 с.

    Учебное пособие составлено в соответствии с программой по физиологии для студентов фармацевтических ВУЗов. В нем представлены основные анатомические термины на русском, арабском и латинском языках, знание которых необходимо студентам, изучающим физиологию человека.

    Словарь состоит из десяти разделов, в которых последовательно, в рисунках дается информация по нормальной анатомии человека. Иллюстрации, использованные в руководстве, отражают строение основных органов и систем организма.

  5. Методическое руководство «Общая нозология» (для студентов очного и заочного факультетов) / Старкова А.В.; под редакцией проф. Сыропятова Б.Я.- Пермь, 2012. – 16 с.

    Предназначено для студентов факультетов очного и заочного обучения. Руководство может быть использовано для подготовки к занятию по «Общей нозологии». В руководстве указаны цели изучения данной темы провизорами, подробно описано современное представление о здоровье и сущности болезни, принципы классификации болезней их периоды, течение и исходы. Работа с пособием облегчит самостоятельную подготовку студентов очного факультета к занятию по теме «Общая нозология» и ответы на вопросы домашней контрольной работы для студентов заочного факультета.

  6. «Методическое пособие к лабораторным занятиям по патологии» (для студентов очного факультета) / Старкова А.В., Аликина Н.В.; под редакцией проф. Сыропятова Б.Я. – Пермь, 2013. – 39 с.

    Методическое пособие предназначено для студентов факультета очного обучения. Составлено в соответствии с программой изучения предмета «Патология». Настоящее издание поможет студентам увидеть объем курса в целом. В каждой теме указан список вопросов, разбираемых на лабораторном занятии и список литературы, рекомендованной для изучения вопросов данного раздела. Представлен список дополнительной литературы, для углубленного изучения предмета.

  7. Методическое пособие «Тренирвочные тесты для подготовки к экзамену по патологии» (для студентов очного и заочного факультетов) / Старкова А.В.; под редакцией проф. Сыропятова Б.Я. – Пермь, 2011. – 81 с.

    Предназначены для студентов факультетов очного и заочного обучения. В них представлены тестовые задания по всем разделам курса патологии. Тестовые задания составлены аналогично тестам экзаменационных билетов. В предисловии даны необходимые рекомендации по решению тестов. Работа с тестами позволит студентам более внимательно разобраться в теоретическом материале и подготовиться к тестовым контрольным и экзамену по патологии.

  8. Медицинская терминология / проф. Сыропятов Б.Я. – Сыктывкар, 1992. - 460 с.

    Книга содержит сведения о наиболее распространенных (около 4000) медицинских терминах, которые используются в аннотациях и рецептурных справочниках при описании механизма действия, показаний и противопоказаний к применению лекарственных препаратов. Предназначена для провизоров всех специальностей, преподавателей и студентов фармацевтических вузов, может быть использована студентами медицинских вузов.

  9. Периферическое кровообращение (для студентов очного и заочного факультетов) / проф. Сыропятов Б.Я. – Пермь, 2011. – 39 с.

    Пособие предназначено для студентов очного и заочного факультетов фармацевтических институтов и факультетов, может быть использовано студентами медицинских институтов при изучении патологической физиологии. В пособии описаны виды кровообращения, регуляция периферического кровообращения, основные формы нарушений периферического кровообращения (артериальная и венозная гиперемия, ишемия, стаз, тромбоз, эмболия) и роль лекарств в развитии этих нарушений.

  10. «Методическое пособие к лабораторным занятиям по патологии» (для студентов очного факультета) / Старкова А.В., Аликина Н.В.; под редакцией проф. Сыропятова Б.Я. – Пермь, 2013. – 39 с.

    Методическое пособие предназначено для студентов факультета очного обучения. Составлено в соответствии с программой изучения предмета «Патология». Настоящее издание поможет студентам увидеть объем курса в целом. В каждой теме указан список вопросов, разбираемых на лабораторном занятии и список литературы, рекомендованной для изучения вопросов данного раздела. Представлен список дополнительной литературы, для углубленного изучения предмета.

  11. Медицинская терминология / проф. Сыропятов Б.Я. – Сыктывкар, 1992. - 460 с.

    Книга содержит сведения о наиболее распространенных (около 4000) медицинских терминах, которые используются в аннотациях и рецептурных справочниках при описании механизма действия, показаний и противопоказаний к применению лекарственных препаратов. Предназначена для провизоров всех специальностей, преподавателей и студентов фармацевтических вузов, может быть использована студентами медицинских вузов.